Наши на Алтае!

13 Февраля 2010 года

 

Хочу рассказать вам о нашем путешествии... но для начала небольшая предыстория: есть в Новосибе скутерклуб и собрался он как-то на набережной реки Обь... и решили поехать съездить на Алтай... Начало практическии было положенно))) долго решали и спорили куда конкретно поехать на Алтае, и по итогу решили ехать на Чемал, потому как вроде и километраж относительно небольшой (1300 км туда-обратно), ну и сплавиться хотелось по Катуни... После определения конечной точки маршрута и обсуждения сроков выезда и конечного состава участников сложилась следующая картина... Ехало 8 человек, из них 6 на кубатуре, а 2 на 50сс (я в том числе :) )... На том и порешили... Дальше была небольшая подготовка, и настройка техники и людей и после 3-часового сна, в шесть часов утра я, Гоша и Паша Звездочетот выехали из Новосиба в путь дорогу дальнюю... а остальные участники поездки выдвинулись немного позже (примерно в 10-11 утра) т.к. у них моторы больше :)  от Новосиба до Барнаула дорога прошла более менее благополучно, только у джога заднее колесо поменяли... добрались до Барнаула, далее надо было повернуть на Бийск... а я на подходе к Барнаулу маленько оторвался вперед, за что и поплатился, пропустил указатель поворота на Бийск когда с заправки выезжал, и по итогу пришлось сделать крюк в 40 км и пацанов догонять... дальше все вроде шло благополучно... но радоваться было рано не доезжая до Бийска 30 км меня покинула компрессия… на прямой шел максимум 70 а в горку всего 30-35 км/ч... а на подъезде к Бийску еще и заднее колесо проколол пришлось бортоваться прямо в поле под мелким дождем... дальше дорога до Чамала прошла нормально... на удивление и фуры и водилы четырехколесные вели себя довольно политкорректно, не подрезали, не обгоняли, если это могло нам угрожать за что им большое спасибо... очень понравилась мне езда по горному серпантину на скорости 60-70 км/ч ночью при слабом свете фары, на довольно пустынной дороге, но в итоге все прошло благополучно.. после 18-ти часов в пути мы в Чемале….

Как раньше было упомянуто приехали в Чемал мы в час ночи, посему пришлось разместиться на ночлег в местной гостинице, благо большинство сдешних жителей зарабатывают в основном на туристах поэтому удалось найти ночлег за довольно сносную цену... Приезд конечно отметили немного, а утром свежие и полные сил мы поднялись и поехали дальше... Проехав Чемал мы поднялись еще на 20 км выше по Катуни, нашли замечательное место на берегу реки, и разбили там палаточный лагерь... Кстати на заметку, если кто вдруг не знает, весь берег реки там откуплен местными жителями, посему к вечеру к нам пришел почему-то грустный мужик (не знаю если б мне должны были дать денег я бы радовался=)) и попросил с нас денег 150р за палатку и 75 за моторашку... Но это было вечером... А днем мы съездили на Чамальскую ГЭС, по которой всего за 100р вам проведут подробную инструкцию, потом набрали немного сувениров, полазили по прибрежным скалам, попрыгали с тарзанки ну и т.д. и т.п. А чуть не забыл Вам рассказать в субботу мы еще успели выкатить мне движку поменять кольца, сломать одну шпильку, съездить в Чемал найти длинную хреновину с резьбой и изготовить из нее шпильку (честно говоря мы ох..ли когда нашли в деревне такую вещь); и сделать прокладку под башку угадайте из чего? Не угадали? Упаковка от молока "Веселый Молочник" спасла нас :D  Потом скидали движку обратно и поставили на обкатку... На следующий день у нас был заказан сплав... Мы встали в девять утра и в десять часов уже загрузились в газель которая повезла нас вверх по Катуни... Сплав был интересным, очень интересным, мне и моему товарищу посчастливилось, узнать откуда точно у человека выделяется адреналин это было примерно после того как прошли третий порог, инструктор наш нам говорит: "здесь мужики скала есть десятиметровая, так вот некоторые туристы с нее прыгают... может вы желаете?". Ну и мы конечно пожелали... Знаете как обманчиво зрение? Когда мы проплывали мимо этой скалы с воды показалось что она максимум метров 5-6 высотой, но когда мы на нее залезли... Это было совсем другой ощущение... Скажу так, главное перед прыжком не стоять долго и не думать, небольшой разбег, прыжок, несколько секунд свободного полета и вход в воду температура которой +12 градесов по цельсию.... Честно скажу такое не забудешь... Потом было еще несколько порогов, причем на последнем мы чуть не перевернулисьJ и сплав закончился... Ну и как водится в воскресенье вечером после сплава был финальный аккорд в виде мяса, коньяка и хорошей компании J.

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается… Наступил понедельник и пора было возвращаться домой... С утра пока все спали я встал скидал пластик на место, и тут проснулся мой напарник по миникубатуре... В итоге к девяти часам мы собрались и поехали, а кубатурники кто встал, а кто еще посапывал в палатке... До Манжерка все было нормально... Очень запомнилась мне выражение лица гаишника на посту когда мы проезжали мимо него... Представьте себе такую картину: два полтиника груженные от головы да ног, с надпиью Новосибирск на борту проплывают мимо него... У гаера глаза округлились до очень больших размеров, а челюсть упала на асфальт... Посмеявшись от души над этим лицом мы поехали дальше... Но за Манжерком у джога спустило заднее колесо... Надо сказать что замена колеса заняла у нас 10 минут, еще пять минут мы покурили и поехали дальше... Далее я чуть не потерял защиту глушителя, видимо от тряски один болт выкрутился и защита держалась на единственном оставшемся и била по глушаку… Сняв защиту и примотав ее веревкой к багажничку мы двинули дальше… Обратная дорога, говорят, всегда легче... И потому нам как-то хватило остановок только на заправках и раза три-четыре на попить кофе... Но все-таки Пашин джог не выдержал такой поездки... Не доезжая 96 километров до Новосиба у джога накрылся подшипник в переднем колесе, и дальше ехать ему было опасно... Но благо в городе есть верные друзья одноклубники готовые всегда приехать и помочь... Посему мой друг остался ждать машину, потому как в машине места было только на один скут, а я поехал дальше... Вот она заветная табличка с надписью "Новосибирск" Путешествие практически закончилось... И я уже расслабился, что скоро буду дома, но не тут то было... Родной город встретил меня очень приветливо... На одном из перекресстков подрезал таксист, рванув из крайней левой на обочину... Еле оттормозившись, слез со скута и как мог объяснил дяде что хорошие мальчики так не делают, и что у него вообще-то есть зеркала... Но был и приятный момент... Доехав до плахи (центр города, где частенько тусуются мотобратья) увидел там товарищей, которые узнав откуда и сколько я еду тут же угостили меня кофеем и отогрели у себя в машине :) В первом часу ночи я наконец-то зарулил на свою стоянку, поставил свой скут и пошел домой греться и отсыпаться... Конец...

По итогам поездки могу озвучить следующие цифры: киллометраж за поездку (не учитывая покатушек по Алтаю и крюка который я сделал когда пропустил поворот на Бийск) - 1300 км с копейками; ушло денег на бензин - 1100-1200 руб; ушло масла (масло Ликви Молли синтетика 2Т 1L) - 500 руб(после поездки на Алтай на этом же литре откатал еще около 500км); кольца под замену - 300 руб; камера 3,5на10 - 250 руб; задний диск - 650 руб (просто у меня задний который стоял был гнутый и на всякий случай был взят запасной); прокладка под голову - поллитра коньяка и три литра пива+немного подумать ; ну и на все остальное около 3500-4000 руб... В общем Скажу честно ни капли не жалею о том что поехал, в следующем году после поездки в Москву обязательно поеду на Алтай....

 

P.S. Приезжайте к нам в Новосиб ;)

 




Новосибирский Скутер-клуб

В нашем городе Новосибирске есть очень много представителей легкой мототехники: мокики, скутеры и мопеды преимущественно японские, корейские или на край – китайские. Мы объединяем людей, которые ревностно относятся к своему двухколесному другу – мопеду или скутеру и не хотят быть одинокими в своих пристрастиях. Добро пожаловать в наш Скутер – клуб!






TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтов

Copyright © 2008 «Новосибирский скутер клуб». All rights reserved.
Web-Studio Avvax