Возвращение

4 Апреля 2011 года

По мокрому асфальту проносятся серые от грязи машины. Я сижу на скутере в безопасном удалении от трассы. В мириадах брызг мимо прогудел громадный капотный тягач Volvo с длинным прицепом. Уже темнеет и начинает холодать. Судя по всему, ботинки всё-таки промокли после последнего штурма водной преграды. Несмотря на все это, сегодня у меня один из самых счастливых дней за последнее время.

Когда всё началось? Сейчас уже сложно сказать. Первое, что приходит в голову – поездка на стареньком советском мопеде с двухступенчатой коробкой передач, который мой дедушка однажды прикатил в гараж на спущенных колесах. Тогда мне было четырнадцать лет, и мопед показался мне просто огромным по сравнению с велосипедом, на котором я ездил, собрав его из двух сломанных. К мопеду меня долгое время не подпускали родители, но в конце концов первая поездка состоялась. Он долго не хотел заводиться, и лишь после долгих манипуляций с треском взревел, исторгнув из выхлопной трубы громадное облако сизого дыма с новым и непривычным для меня запахом двухтактного масла. Соседние собаки встревоженно залаяли. Первым поехал отец, доехав до перекрестка, он развернулся и съехал обратно с пригорка, оставляя за собой все новые тучи дыма. По силе эмоционального воздействия на меня происходящие события сравниться не могли ни с чем. Выслушав, что для того, чтобы поехать, нужно выжать сцепление, переключить рычаг, прибавить газу другой рукой и плавно отпустить сцепление, я попробовал тронуться. Мопед дернулся и заглох. Вторая попытка была успешной: мопед потихоньку поехал вперед с нарастающей скоростью. Чувство, которое полностью поглотило меня в тот момент, я запомнил навсегда...

Следующее воспоминание переносит меня в тот день, когда моему другу купили скутер. Чудесные линии обтекаемого серебристого корпуса, небольшие аккуратные колёса, вместительный багажник под сидением... До этого я видел подобную технику лишь на картинках в каталоге, да издали на улицах. Теперь я был уже не одинок в поездках на речку или по полю за домом, казавшимися мне тогда настоящими путешествиями. К величайшему сожалению, мой транспорт начал буквально сыпаться: однажды на ходу отвалилось переднее крыло (как выяснилось, сломались выглядевшие весьма толстыми кронштейны креплений), постоянно отвинчивалась гайка корзины сцепления, привинтить которую можно было, лишь слив масло и сняв крышку двигателя, посаженную на герметик. Последней каплей стал случай, когда после затянувшегося трехдневного ремонта с переборкой большинства узлов, мопед довез меня лишь до конца улицы, после чего наотрез отказался заводиться. Толкая его в крутую гору, я решил, что все-таки человек должен больше ездить сам, чем толкать свою технику, и что у меня обязательно будет японский транспорт.

Наступила осень. В пронзительно синем небе без единого облачка висело жаркое сентябрьское солнце. Теплый ветер приятно шевелил волосы. Я с сумкой стоял на автобусной остановке после занятий в школе. Верхушки тополей на противоположной стороне улице уже начинали редеть. Иногда мимо проезжали скутеры с сидевшими на ними людьми. Вот Honda Tact, похожая на маленькую лодочку, кокетливо сверкнула бочком. Спустя некоторое время в ту же сторону прожужжала черная Dio с улыбающимися парнем и девушкой в черных очках. У светофора рядом с грузовиком остановился длинный Lead…

Следующей весной я встретил девушку своей мечты, а ближе к лету отец привез ей Tact вишневого цвета. То время я всегда вспоминаю с теплотой в душе. Сложив наши нехитрые пожитки, мы ехали на пляж, где, лежа на полотенцах, вместе грелись под лучами солнца, а потом ныряли в прохладную глубь с пристани. Вечером, с появлением легкого ветерка, мы возвращались домой и катались по знакомым узким улочкам. Однако, даже тогда мысль о собственном скутере не покидала меня ни на день. Для того, чтобы воплотить свое желание в жизнь, я устроился на работу, и к концу лета у меня уже была некоторая сумма денег. Поездка в несколько магазинов показала, что лучше подождать до весны. Всю зиму я согревал свою душу чтением найденных в Интернете историй владельцев мотороллеров, счастливых и не очень, а в мае мы привезли домой мой собственный японский скутер. Им стал Suzuki Let’s чудесного фиолетового цвета с большой фарой и огромным глушителем от ZZ.

Прошло уже 5 лет с того момента. За это время я поставил новый задний амортизатор, поменял вышедшие из строя лампочки в фаре и заднем фонаре, да поджал поплотнее клеммы на аккумуляторе. Износился комплект мягкой и тонкой китайской резины, который стоял на скутере при покупке и регулярно прокалывался, чем обеспечил меня многими неприятными воспоминаниями и ещё одна задняя покрышка. Проведенная этой зимой инспекция показала, что пора бы уже поменять ролики вариатора, свечку и подшипники рулевого вала, что и было сделано. Компрессия, на удивление, до сих пор была хорошей.

Очень хотелось бы написать про ясное весеннее небо и приятно согревающее солнце в первый день нового сезона, но жизнь внесла свои коррективы. Выглянув утром в окно, я увидел, что в небе нет ни одного просвета. Оно представляло собой однородную серую субстанцию, висевшую на неопределенной высоте. В довершение ко всему вскоре пошел мокрый снег. Огромные хлопья беззвучно падали, покрывая все вокруг. Где-то они вскоре таяли, а где-то собирались вместе, словно был не апрель, а начало зимы. Среди этой тишины явственно прозвучал скрип распахнувшихся гаражных ворот. Внутрь темного гаража ворвались потоки влажного воздуха. Летс стоял, прижавшись к стене, и поблескивал фарой. Протерев скутер, я взял его за ручки руля, и мы перенеслись из теплого убежища в неприветливую хмарь. Собака, спрятавшаяся в будке, бросила на меня ленивый взгляд и отвернулась. После нескольких движений кикстартером Летс завелся и бодро затарахтел, прогреваясь. Я же тем временем закрыл гараж и надел шлем. Сиденье быстро покрылось снежинками, которые пришлось смахнуть рукой перед тем, как сесть на скутер. Я медленно тронулся по мокрой колее, с обеих сторон от которой лежал лед. Выехав на дорогу, где льда уже не было, стало возможным прибавить газу. Глушитель довольно загудел. Немного отвыкнув за зиму, поначалу я ехал не очень уверенно, да и влажное покрытие не прибавляло оптимизма. Но с каждым километром, который я проезжал, рефлексы постепенно возвращались. Вскоре я уже ловко объезжал лужи и выбоины в асфальте, восстановив общий язык со скутером. Колени промокли, визор шлема постоянно покрывался снегом, но я продолжал ехать, не желая останавливаться. Мысли о проблемах и заботах больше не существовали. Вот у дороги огромный трактор сгребает снег. Чуть дальше мокрые люди, перепрыгивая через лужи, спешат на автобус. Еще немного погодя за мной устремляется несколько собак в тщетных попытках погони. Бросив взгляд на указатель уровня топлива, становится ясно, что пора заправить Летса. Выехав на шоссе, мы осторожно добираемся по обочине до АЗС.

По мокрому асфальту проносятся серые от грязи машины. Я сижу на скутере в безопасном удалении от трассы. В мириадах брызг мимо прогудел громадный капотный тягач Volvo с длинным прицепом. Уже темнеет и поэтому начинает холодать. Судя по всему, ботинки всё-таки промокли после последнего штурма водной преграды. Несмотря на все это, сегодня у меня один из самых счастливых дней за последнее время. Ко мне опять вернулся этот настоящий мир. Мир, в котором во многих километрах от дома долго едешь по шоссе под палящим солнцем навстречу неизведанному, а потом останавливаешься у заброшенной автобусной остановки передохнуть. Мир, в котором на пороге ночи стоишь у берега реки и слушаешь в темноте тихий шелест воды. Мир, в котором осенью летишь в облаке сухих листьев мимо деревушек, чувствуя легкий дымок от костра. Впереди были фесты, дальние поездки, встречи с интересными людьми. И все это дарит мне скутер с крохотным моторчиком...




Новосибирский Скутер-клуб

В нашем городе Новосибирске есть очень много представителей легкой мототехники: мокики, скутеры и мопеды преимущественно японские, корейские или на край – китайские. Мы объединяем людей, которые ревностно относятся к своему двухколесному другу – мопеду или скутеру и не хотят быть одинокими в своих пристрастиях. Добро пожаловать в наш Скутер – клуб!






TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтов

Copyright © 2008 «Новосибирский скутер клуб». All rights reserved.
Web-Studio Avvax