Отчет о поездке в Томск на Всесибирское открытие мотосезона 2012

23 Мая 2012 года

Идея о небольшом дальнобое мучила меня всю зиму, временами становясь навязчивой. Именно для этого зимой у меня в гараже поселилась Вирага. Весной были поменяны все расходники, мотоцикл был обкатан в ежедневных поездках на работу. В качестве первого маршрута было решено прокатиться до Томска, на Всесибирское открытие мотосезона. Предварительно собрались ехать с Вадимом и Леной (Pinkmoto), место сбора – в 13 часов на ул. Жуковского. Чтобы не плутать по городу, договорились встретиться с Вадимом у музея паровозов. Мария с утра поехала сдавать зачет, я тоже заскочил на работу на час. Возвращаюсь домой. Скоро пора выезжать, звоню любимой, а она еще на учебе, преподаватель пока не отпускает. В спешке беру ее вещи и шлем, шлем цепляю к рюкзаку, вещи кладу в пакет (рюкзак забит полностью) и вешаю на руль. В таком забавном виде выезжаю из Бердска. Приезжаю с опозданием на Сеятель, Вадима уже нет. Еду дальше и встаю в глухую пробку на Большевистской. Времени уже совсем не остается… Наконец добираюсь до Речного, забираю Марию и мы едем искать ул. Жуковского, Маша попутно по телефону пытается узнать у Вадима как проехать, но из-за рева глушителей почти ничего не слышно. Сворачиваем куда-то не туда, приходится возвращаться, но вот, наконец видим Вадима, ура! Как выясняется, Лена едет с 007 через Болотное, поэтому нас остается только два экипажа. В итоге выезжаем в 14 часов вместо 13. Заправляемся на выезде из города и берем курс на Колывань. Едем через Северный объезд, дорога просто отличная: ровное покрытие, кольцевые развязки, много полос для движения. Однако, через некоторое время остается по одной полосе в каждом направлении. Идем около 100 км/ч по моему спидометру (примерно 110 реальных, т.к. на Вираге спереди стоит резина большего размера, соответственно спидометр показывает заниженную скорость). При въезде в Томскую область дорога становится похуже, на стыках асфальта нас ощутимо потряхивает, приходится часто сбрасывать скорость. Местами асфальт срезан фрезой, кое-где крупные трещины и ямы с кочками. Решаем перекусить, заезжаем в кафе восточной кухни, там же заправляем технику. Поев, запасаемся копченым и соленым салом всего по 120 р/кг (как выяснилось потом, очень вкусным ) и с удивлением обнаруживаем, что наша остановка длится уже целый час: пора двигаться дальше. Выезжаем. Спустя какое-то время Вадим останавливается и машет, чтобы мы ехали дальше. Проезжаем с десяток километром, Вадима нет. Въезжаем в небольшую деревеньку и останавливаемся. Я достаю фотоаппарат и делаю пару снимков. Вот и знакомая Honda SH! Завожу Вирагу, но она не заводится. Видимо, опять что-то со свечами (заказанные иридиевые на момент выезда еще не пришли). Заводимся с толкача, едем дальше. Дорога совершенно пустая, если Вадим исчезает впереди за парой поворотов, то кажется, что мы едем совершенно одни. Ревут глушители, свистит ветер, любимая крепко держится за меня. Мимо проносятся маленькие деревеньки, леса, поля, линии электропередач. Проезжаем красивейший мост через Обь. Томск все ближе… Наконец видим встречающих у заправки! Останавливаемся. Нас встречают NightCOP и Александр (murza). Говорят, что ждут нас уже полтора часа. Александр ехал на скутере тем же маршрутом, что и мы, только выехал раньше. NightCOP провожает нас до базы, затариваемся едой в магазине с забавным названием «Элит» . На базе еще почти никого нет. Ставим палатки, устанавливаем флаг Скутерклуба, разжигаем костер и начинаем греться! Встречаем 007, он говорит, что его скутер сломался, и его довезли на машине знакомые. Вскоре приезжает Лена. До поздней ночи сидим у костра и общаемся.

Наутро очень холодно и хочется есть. Я вспоминаю, что читал в Интернете о том, что должна работать столовая. Идем с Марией в корпус, рассказываем, какие мы голодные… И вот перед нами настоящий горячий завтрак! Возвращаемся к палаткам, рассказываем всем, где есть еда У палаток вижу красный SV, оказывается ночью приехал Игорь. Решаем съездить посмотреть город. Завожу Вирагу (свечи менять не хочется). Дым, огонь из глушителей, но она заводится! В Томске гуляем у вокзала, потом едем на набережную. Мария в восторге от созерцания архитектуры города, я лишен этого удовольствия, так как в основном слежу за дорогой. Паркуем технику у набережной. Вскоре улицу перекрывают, и начинается шествие молодежных организаций под лозунги из громкоговорителей (19 мая день рождения пионерской организации!). Немного прогулявшись, подкрепляемся в кофейне и возвращаемся в лагерь. Звоним NightCOPу, просим проводить нас до места сбора колонны. Он заезжает за нами, и мы выдвигаемся. Еще на подъезде к месту старта колонны видим огромное количество мотоциклистов. Останавливаемся, фотографируемся, осматриваемся. Вскоре подается сигнал и колонна начинает движение. Проезжаем по городу, машины сигналят, пешеходы в восторге и фотографируют колонну на мобильники. Едем мимо свадьбы, машем руками друг другу. Организация колонны очень хорошая, все перекрестки перекрыты, мотоциклы сопровождения действуют очень грамотно. Выезжаем за город и двигаемся к базе. Сворачиваем в лес, пара последних поворотов и вот мы в снова лагере. Поужинав, мы с Марией идем прогуляться. Рассматриваем разнообразную мототехнику: трайк, футуристичные Victory Vision, величественные Gold Wing с затейливой аэрографией и целой кучей дополнительной светотехники, стильные круизеры и чопперы и т.д. Вскоре начинаются конкурсы, но посмотрев пару из них, мы отправляемся к костру. Накопившаяся за день усталость дает о себе знать, и спать ложимся пораньше. Рев моторов, грохот музыки и свет фар долго не дают уснуть, но, наконец, я проваливаюсь в сон.

Утром опять было холодно. Выясняется, что Александр уже выехал в сторону Новосибирска. Хочется кофе, но вода в котелке очень долго не хочет закипать. Наконец, мы завтракаем. Приезжает Виктор (Индеец) с женой на Сепии и том самом Суперкубе соответственно. Они выехали из Новосибирска вечером и ехали всю ночь, добравшись лишь утром. Виктор рассказывает о поломках сепии, случившихся в пути: порвался ремень вариатора и разлетелся кожух охлаждения; приходилось останавливаться каждые 10 минут, чтобы остудить двигатель. Потихоньку начинаем собираться домой. Привязываю сумки к мотоциклу, и мы с Вадимом выезжаем. Обратно решаем ехать через Болотное. Поначалу дорога была не очень хорошей, потом стала получше. Воздух холодный и руки начинают мерзнуть. Делаем перерыв и греем руки об глушитель. Меняюсь перчатками с Машей, она говорит, что ей не холодно. Едем дальше. На дороге часто видим группы мотоциклистов, возвращающихся с фестиваля: кто-то отдыхает на обочине (машем друг другу), кто-то обгоняет нас. После Болотного останавливаемся заправить технику и перекусить. Сытно и недорого пообедав, двигаемся дальше. Машин на дороге становится больше, периодически приходится идти на обгон. Впереди видно пробку: ведется ремонт дороги, рабочие кладут асфальт. Потихоньку объезжаем автомобили по обочине, потом обочина заканчивается и приходится встать между машин. Постояв некоторое время, автомобили впереди начинают двигаться, и поток постепенно набирает скорость. Перед Новосибирском дорога расширяется, покрытие снова близко к идеальному. Город встречает нас пробками и мечущимися из ряда в ряд водителями. На светофоре прощаемся с Вадимом: нам нужно еще заехать за свечами в магазин. Забрав свечи, проезжаем город и как-то незаметно подъезжаем к Бердску, хоть и едем очень размеренно (60-70 км/ч). Мост через Бердь, знакомые перекрестки… вот мы и дома!

В целом, поезка оставила приятное впечатление, Вирага не подвела (проблемы со свечами не в счет). Комфортная скорость на ней оказалась не быстрее 100 км/ч, потом начинает сдувать и становится холодно. Расход составил около 5,5 л/100 км, что вероятно объясняется большой загрузкой и высокими оборотами, на которых мы ехали. Сотрудники ДПС за всю дорогу нас ни разу не остановили. Из фестиваля больше всего запомнилось приятное общение у костра и проезд колонны. По Томску тоже здорово погуляли! Вот такой получился отчет, может быть, немного сумбурный




Новосибирский Скутер-клуб

В нашем городе Новосибирске есть очень много представителей легкой мототехники: мокики, скутеры и мопеды преимущественно японские, корейские или на край – китайские. Мы объединяем людей, которые ревностно относятся к своему двухколесному другу – мопеду или скутеру и не хотят быть одинокими в своих пристрастиях. Добро пожаловать в наш Скутер – клуб!






TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтов

Copyright © 2008 «Новосибирский скутер клуб». All rights reserved.
Web-Studio Avvax